Morel

В основе деятельности компании Morel всегда лежала философия создания инновационных технологий и конструкций, которые позволили бы справиться с акустическими ограничениями салона автомобиля и достичь в нем реалистичного звучания. Вот только некоторые знаковые технологии, которые стали основой конструкций акустических систем Morel:

Технологии диффузоров НЧ/СЧ динамиков Morel

Для нашей флагманской акустической системы «fat lady» и топовых серий автомобильной акустики мы разработали специальную многослойную конструкцию диффузоров, состоящих из двух внешних слоев углеволокна, между которыми расположен слой очень прочного и легкого вспененного материала Rohacell. Подобное сочетание позволило получить легкий и жесткий диффузор с прекрасным внутренним демпфированием, не вносящий в звучание какой-либо дополнительной окраски.

Благодаря использованию диффузора, выполненного в виде цельной детали, мы сумели добиться широкой диаграммы направленности, точности воспроизведения и низкого уровня искажений.

Полимерные диффузоры DPC (Damped Polymer Cone) являются прямыми наследниками тех диффузоров Morel, на которых компания построила свою репутацию. Благодаря отличному внутреннему демпфированию этот диффузор обеспечивает исключительное качество звучания без искажений и дополнительной окраски.

Начиная с самых первых громкоговорителей, бумага остается одним из наиболее часто используемых материалов. Наши диффузоры из композита на основе целлюлозы отличаются очень малой массой, что позволяет использовать их в динамиках со звуковыми катушками небольшого размера.

Технологии высокочастотных динамиков Morel

В купольных высокочастотных и среднечастотных динамиках Morel используется специально разработанный нашими инженерами демпфирующий состав Acuflex™. Найденное сочетание материалов и специально рассчитанная форма купола позволили создать диффузор, при работе которого изгибные колебания уравновешиваются противодействующими силами, что позволило добиться чистого и естественного звучания, которым так славятся высокочастотные и среднечастотные динамики Morel.

В обычных коаксиальных акустических системах высокочастотный динамик расположен перед диффузором низкочастотного динамика. В системах Integra они концентрически совмещены, что расширяет диаграмму направленности, сводит к минимуму фазовые искажения и позволяет создавать идеально согласованное по фазе звуковое поле.

Технологии звуковых катушек Morel

От выбора материала каркаса звуковой катушки во многом зависят акустические параметры излучателя, его максимально допустимая мощность и качество воспроизведения. Использование титановых каркасов позволило нам создать акустику с более четким, тонально сбалансированным и динамичным звучанием с исключительно быстрой переходной характеристикой, значительно превосходящую аналогичные модели с алюминиевым каркасом.

Намотка звуковой катушки Hexatech™, выполненная алюминиевым проводом с сечением в форме пчелиной соты, имеет меньшие воздушные зазоры, что повышает эффективность ее работы до 20% относительно обычных конструкций. Благодаря меньшей массе звуковая катушка Hexatech™ обеспечивает предельно быстрый отклик на подаваемый сигнал, которым знамениты излучатели Morel.

В динамиках Morel, построенных с применением технологии EVC™ (External Voice Coil, внешняя звуковая катушка), используются звуковые катушки втрое большего размера по сравнению с обычными динамиками. В конструкции EVC™ магнит помещается внутрь катушки, что приводит к улучшению отвода тепла, устранению рассеяния магнитного потока и его эффективному использованию.

Технологии магнитных систем Morel

В автомобилях сложно устанавливать динамики с большими магнитами. Поэтому мы научились делать компактные магнитные системы, в которых энергия магнитного потока используется чрезвычайно эффективно.

В динамиках обычно используются ферритовые магниты нескольких типов. В конструкциях компании Morel используются ферритовые магниты с самой высокой напряженностью магнитного поля, создающие больший магнитный поток по сравнению с обычными ферритовыми магнитами.

Разработанная компанией Morel магнитная система с двойным ферритовым магнитом обладает намного большей эффективностью по сравнению с обычными магнитными системами. Расположение вторичного магнита над верхним фланцем является ключевым фактором в борьбе с паразитными магнитными потоками. Оно позволяет создать более сфокусированное магнитное поле и в то же время способствует магнитному экранированию динамиков.

Компания Morel использует в своих конструкциях чрезвычайно мощные неодимовые магниты, что позволяет создавать компактные динамики, которые можно устанавливать в ограниченном пространстве без снижения качества звучания.

В гибридной магнитной системе Hybrid используется сочетание ферритового магнита с очень мощным неодимовым магнитом. Эта комбинация позволила создать компактную и легкую систему, которая до четырех раз мощнее и эффективнее традиционной конструкции того же размера.

Современные автомобили очень чувствительны к паразитным магнитным полям, и обычные неэкранированные динамики могут представлять помеху для нормальной работы бортовой электроники. Динамики Morel, в которых используется технология EVC™, экранированы более чем на 90%. Их можно безопасно устанавливать в любые современные высокотехнологичные автомобили.

В большинстве случаев динамики устанавливаются в неоптимальном акустическом оформлении, например, в дверях. Специальная демпфирующая вставка C.A.R. Filter™ управляет потоком воздуха внутри излучателя, имитируя эффект корпуса и обеспечивая лучший контроль перемещения диффузора, что сказывается на динамике баса и позволяет повысить на 30% максимально допустимую входную мощность.

Технологии корзин центрирующих шайб Morel

Открытая аэродинамическая конструкция корзины Uniflow™ позволяет проходить воздуху беспрепятственно с минимальными завихрениями, ее специальная форма позволяет использовать низкопрофильную центрирующую шайбу.

Конструкция центрирующей шайбы PFS™ (Progression Field Symmetry) обеспечивает линейное перемещение диффузора, в том числе на режимах, близких к предельным. В экстремальных условиях центрирующая шайба и подвес выступают в качестве «амортизатора», предотвращающего повреждение звуковой катушки.

Технологии кроссоверов Morel

Топология кроссоверов MXR (Morel Crossover Resolution) позаимствована у акустической системы «fat lady». В MXR реализованы несколько новых концепций и возможностей, которые значительно улучшают объективные характеристики и субъективное качество звучания наших акустических систем.

Благодаря согласованию компонентов с учетом особенностей их установки в автомобиле, звуковая сцена строится равномерно на уровне высокочастотных динамиков.

Отсутствие «проходных» резисторов в кроссоверах позволяет улучшить электрическое демпфирование, звучание высоких частот становится более воздушным и получает ощущение пространства.

Защитные решетки Lotus и Octopus

Новая защитная решетка Morel имеет запатентованный дизайн со специфическим расположением отверстий различной формы и диаметра, призванным свести к минимуму эффект высокочастотных резонансов, которые характерны для грилей с отверстиями одинакового размера. Инновационная технология обработки металла позволила создать очень тонкую конструкцию (0,4 мм), которая практически не влияет на звучание, но при этом обеспечивает надежную механическую защиту излучателей.

Защитная решетка Octopus спроектирована таким образом, что оказывает минимальное влияние на распространение звуковых колебаний и лишена собственных резонансов. При этом гриль обеспечивает надежную защиту диффузора от случайных механических воздействий.
К другим статьям

Каталог